PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по АИ-98


Shadow
29.12.2009, 17:23
Здравствуйте!
Возникла проблема с адаптером АИ-98. На объекте установлено 4 ТЭКОНа объединенные по CAN-BUS с АИ-98, который,в свою очередь, подключен к GSM/GPRS-модему Fargo Maestro 100. На удаленной диспетчерской станции установленное ПО ИСКРА и выход в интернет со статическим IP-адресом. Примерно после 2-3 часов нормальной работы (IP-адрес модема принимается диспетчерской станцией, читаются архивы) связь обрывается, IP больше не поступает диспетчеру, на адаптере АИ-98 начинают непрерывно гореть лампочки Rx,Tx. Заранее благодарен за помощь.

Konst
30.12.2009, 09:20
Добрый день.
Скорее всего имеет место программный сбой GSM стека
модема. Это случается на разных типах модемов как Фарго
так и Сименсах и Вэйвкомах (фарго постороен на их базе).
Причина этого сбоя мне не известна, повидимому какие-то
проблемы с покрытием и последующим восстановлением
(перерегистрации модема в сети).

Если проблемма действительно в этом, могу предложить
Вам воспользоваться модулем сброса GSM модема. Данный
модуль работает в связке с модемами Фарго ( с Симнсами нет).
Фактически при отсутствии связи в определенный прмежуток
времени, задаваемый в настройках А-98, происходит
аппаратный рестарт модема.

Если ситуция заключается не в этом эффекте, требуются
дополнительные исходный данные для разбора ситуации.

З.Ы. Возможно что при установке модуля сброса в систему
потребуется изменение некоторых установок А-98, таких
как "управление сигналом DTR".

З.З.Ы. Мы постоянно работаем над совершенствованием внутреннего
ПО модулей, в следствие чего может потребоваться перепрошивка
модуля А-98. Предыдущие версии также полностью протестированы
и работоспособны, в очередные добавлены некоторые новые свойства
и повышена надежность работы всего устройства в целом.

Shadow
30.12.2009, 10:32
Модуль сброса в системе установлен. А какие именно настройки адаптера необходимо поменять для нормальной работы этого модуля? Только поставить импульс DTR перед инициализацией модема? И что означает непрерывное горение индикаторов приема и передачи на адаптере (в руководстве ничего не сказано по этому поводу)? Какой промежуток времени до рестарта модема при отсутствии связи Вы рекомендуете задать?

5it
30.12.2009, 13:07
Модуль сброса перезапускает модем, а по нашим наблюдениям достаточно перезапустить только сам А-98. Видимо и для него придется делать модуль сброса...
На А-98 с версией 7 в условиях плохой связи мы наблюдали эффект, о котором рассказывает const, и модуль сброса с ним действительно справляется. Но это другой случай, до версии ПО 8 подобных эффектов (одновременный Rx/Tx) не наблюдалось (установлено около 50 объектов).

gae
30.12.2009, 14:39
В версии 7 А-98 действительно был дефект, приводящий иногда к самым неожиданным последствиям. В версии 8 дефект был устранен. Сейчас серийной является версия 9, которая доработана для правильного взаимодействия с модулем сброса модема, особенно при наличии PIN-кода на SIM-карте модема. Рекомендуем по возможности обновить ПО А-98 до 9-й версии.

Shadow
11.01.2010, 08:46
Подскажите пожалуйста, где можно найти последнюю прошивку для АИ-98? На сайте я ее не увидел

5it
11.01.2010, 08:47
А перешиватель кокой-то можно преобрести, а то объектов становится все больше и больше, и может выясниться, что нужна версия 9.1 или еще что-нибудь... Снимать, отправлять, ставить...

gae
11.01.2010, 09:07
Для перешивки данных модулей используется фирменная программа FLIP фирмы Atmel (для IBM/PC через СОМ-порт), ее, конечно, можно найти на сайте производителя. Но, снимая корпус любого нашего прибора для смены программы и срывая пломбу, Вы теряете гарантию. И, если что-нибудь наваяте, потом от Вас же будет куча претензий - Вам не объяснили и т.п. А зачем нам это надо?Поэтому никакие прошивки своих приборов мы в свободное распространение не пускаем. Если у Вас иное мнение - пожалуйста, свяжитесь с директором, Чуваков Алексей Юрьевич, телефон (343)216-51-10 (можно -11..-15), и договаривайтесь с ним.

Shadow
11.01.2010, 11:15
Подскажите, как можно узнать версию прошивки, которая установлена в нашем адаптере на данный момент?

gae
11.01.2010, 11:42
Считать любой нашей программой обмена (например, ТЕЛЕПОРТ) из жесткой задачи "А-98. Вариант обмена" параметр F002 "версия программы".

Shadow
11.01.2010, 11:49
Спасибо за помощь

Shadow
04.03.2010, 10:39
Выяснили, что проблема зависания адаптера отсутствует в девятой версии прошивки. С этой версией у нас есть только один адаптер. Хотелось бы перенести эту прошивку на остальные. Скажите, можно ли это сделать с помощью Atmel FLIP, и в какое положение для этого нужно установить перемычки в адаптере для его программирования?

gae
04.03.2010, 12:03
Для смены программы нужен специальный кабель. Привозите адаптеры на предприятие, Вам здесь их перешьют.

Shadow
04.03.2010, 12:32
В документации к AT89C51ED2 написано, что прошивается через RS-232. Просто привезти к Вам адаптеры из Челябинска для прошивки сложно из-за недостатка времени...

gae
05.03.2010, 08:36
Никто не спорит, что RS-232. Просто подключение для перешивки выполняется к штырькам, находящимся внутри корпуса, и в кабеле перемычка, обеспечивающая ввод процессора в режим программирования. Так что придется все-таки везти модули к нам. Если у Вас иное мнение - пожалуйста, с предложениями к директору - Чуваков Алексей Юрьевич, тел. (343)216-51-10 (можно -11..15).

Shadow
05.03.2010, 10:28
Нет ничего проще, чем отослать к директору. Но может быть все же найдем конструктивное решение проблемы? Снимать адаптеры со всех объектов и везти к Вам, к сожалению, не представляется возможным на данный момент. Не могли бы Вы, скажем, выслать нам на почту схему этого кабеля с перемычкой, а мы попробуем разобраться.

Andrew
05.03.2010, 16:07
К такой информации (как схема кабеля прошивки, процедура прошивки ит.п.) свободного доступа нет. Почему: смена программы прошивки это заводская процедура. По сути, это уже ремонт, а не эксплуатация. Нештатные ситуации или неправильные действия могут привести к неработоспособности прибора. Данная перспектива Вас устраивает? Кто гарантирует отсутствие претензий? Поэтому инициатива пользователя по самостоятельной перепрошивке приборов не приветствуется. Только в исключительных случаях, ситуация безвыходная и нет других вариантов. Тогда обращение должно быть через директора, т.к. владельцем файла прошивки является предприятие. Ни один из специалистов тех.поддержки лично не отвечает за принятие такого решения.