Общие рекомендации по ISO11898-2:
- удельное сопротивление линии (R) при длине шины:
до 40 м: R = 0,07 Ом/м (медное сечение >= 0,25 мм.кв.);
40 - 300 м: R = 0,06 Ом/м (сечение >= 0,3 мм.кв);
300 - 600 м: R = 0,04 Ом/м (сечение >= 0,45 мм.кв).
600 - 1000 м: R = 0,025 Ом/м (сечение >= 0,7 мм.кв). (если больше сечение - лучше)
- общее сопротивление линии при количестве узлов на ней (предельное):
до 32: 21 Ом
до 64: 18 Ом
до 100: 16 Ом (опять же, чем меньше, тем лучше)
- характеристическое сопротивление (импеданс) линии - 120 Ом номинальное.
- сопротивление согласующих резисторов (терминаторов) на двух концах линии 120 Ом каждый (в наших приборах резистор 120 Ом встроен в каждый прибор и включается перемычкой-джампером).
- длина и сопротивление ответвлений (от общей шины до отдельных приборов на ней) должны быть минимальны (в идеале 0).
- предельно достижимая скорость и длина шины:
300 кбод 300 м
150 500
100 750
50 1000
20 2000
Эти рекомендации взятые из стандарта ISO11898-2 (международный стандарт CAN). Ему (стандарту) соответствуют микроcхемы CAN в наших приборах. Cама спецификация CAN 2.0B фирмы Bosch не оговаривает физические параметры линии связи.
Оговорюсь, данные приводятся как рекомендуемые, оценочные, "идеальные". В реальной жизни условия могут быть разные, параметры могут и изменяться (в зависимости от конкретных условий).
также см. <A HREF="http://kreit.ru/templates/includes/forum/showthread.php?fid=35&tid=67" TARGET="_blank">здесь</A>.